Шины для грузовых авто отличаются от легковых не только размерами – это особый шинный мир со своими ценностями и критериями выбора. Как ориентироваться в нем?
Главное, из-за чего когда-то возникли отличия между легковыми и грузовыми шинами, – в сути автомобилей, на которых они используются: легковушка потребляет деньги из семейного бюджета, а грузовик – зарабатывает их. Поэтому, когда встает вопрос покупки резины для грузовиков, владельцы считают деньги с особой тщательностью. Но разница не только в деньгах.
Каждый стертый миллиметр протектора шины грузовика ложится на себестоимость тонно-километра, отсюда и первостепенная важность цены грузовых автошин и их износостойкости. Ведь когда владелец даже небольшого автопарка переобувает свой подвижной состав, речь идет о кругленьких суммах – и каждому хочется, чтобы оплачивать такие счета приходилось как можно реже.
На этом фоне отступают на второй план вопросы управляемости, аквапланирования, устойчивости в скоростном повороте и прочих характеристик, важных для покупателя легковой резины. Тем более что физика движения грузового автомобиля отличается от легкового: тяжелая многоколёсная и многоосная машина более стабильна, она не должна маневрировать на скорости, реже тормозит и меньше боится ям и колдобин.
Таким образом, на износ любой из шин для грузовых автомобилей в основном влияют не те факторы, что у легковушек, — это не стиль езды «пилота» и не качество дорог, а нагрузка и контроль давления в шине. Грузовая шина чувствительна и к перегрузам, и к езде под нагрузкой при пониженном давлении.
Еще одно важное отличие резины на грузовые авто – в возможности восстановления протектора после износа. О так называемой «наварке» владельцы легковых автомобилей уже забыли, но в сфере коммерческих перевозок эта тема бывает актуальной.