Большинство дизельных автомобилей оборудовано топливной системой Common Rail. В свое время эта система сделала настоящую революцию. До её изобретения на автомобили устанавливался большой топливный насос плунжерного типа. Он приводился в движение ременной передачей и подавал топливо в каждый цилиндр отдельной трубкой.
Основная проблема была невозможность настроить количество топлива, подаваемого в двигатель в зависимости от различных факторов:
Другими словами, не удавалось точно регулировать подачу солярки в заданный цилиндр. Для увеличения эффективности дизельного двигателя была разработана система Common Rail, которая переводится «Общая магистраль».
Суть её в том, что топливный насос стал меньшего размера. Он не подает топливо в каждый цилиндр, а нагнетает его в общую магистраль, топливную рампу – это большая трубка, в ней поддерживается высокое давление, а из неё идут топливные трубки на каждую форсунку. Да, теперь солярка подается в каждый цилиндр своей топливной форсункой.
Отличительной особенностью Common Rail является то, что форсунки управляются блоком двигателя, то есть электронным путем. Таким образом, получилось учитывать различные факторы, и в зависимости от них, регулировать подачу топлива в каждый цилиндр дизельного двигателя.
Эта система позволила увеличить эффективность дизельного двигателя, его мощность, снижать количество вредных выбросов и экономить топливо.